Компания Michelin выпустила в Европе новую линейку зимних грузовых шин X Multi Grip, которая, по мнению производителя, обеспечивает улучшение характеристик по сравнению с шинами предыдущего поколения – Michelin XFN2 и XDW IceGrip.
Основной целью новинки Michelin X Multi Grip является обеспечение максимальной безопасности и мобильности в экстремальных зимних условиях благодаря исключительному сцеплению на мокрой, заснеженной и грязной дороге.
С 1 июля 2021 года на рынке Европы будут доступны:
- шина Michelin X Multi Grip Z для рулевой оси в размерах 385/65R22,5 и 385/55R22,5
- шина Michelin для ведущей оси Х Multi Grip D в размерах 315/80R22,5 и 315/70R22,5.
С 1 июля 2022 года Michelin выпустит дополнительные размеры:
- Michelin X Multi Grip Z 315/80R22.5, 315/70R22.5 и 295/80R22.5
- Michelin X Multi Grip D 295/80R22.5.
Согласно Michelin, основными преимуществами являются следующие пункты:
- инновационный рисунок протектора с «самовосстанавливающимися» ламелями, созданными по технологии Michelin Regenion, обеспечивает отличное сцепление даже у изношенных шин. (Производитель, ссылаясь на собственные сравнительные испытания, проведенные на финском полигоне Ивало, утверждает, что новые шины имеют на 50% улучшенное сцепление на снегу при износе протектора до 5 мм, а их эффективность торможения на снегу улучшается на 20% по сравнению с шинами Michelin XFN2 AS 385/65 R 22,5 и XDW IceGrip 315/80 R 22,5.)
- новые шины X Multi Grip предлагают усиленное поперечное сцепление даже при сильном износе протектора, а ходимость новых шин превышает предыдущие модели на 10-30%. Обе новые шины также пригодны для последующего восстановления и ремонта.
- сниженное на 10% сопротивление качению. По оценкам Michelin, тягач с прицепом, оснащенный шинами X Multi Grip Z 385/65R22,5 и X Multi Grip D 315/80R22,5, может снизить расход топлива на 0,6 л на 100 км по сравнению с шинами предыдущего поколения. Это также снижает среднегодовой выброс CO2 примерно на 1,5 тонны в течение первого срока службы шин.